20.11.2023 13:47
Новости.
Просмотров всего: 1654; сегодня: 3.

88 лет назад состоялся первый полет авианосца с пятью истребителями

88 лет назад состоялся первый полет авианосца с пятью истребителями

Первый полет летающего авианосца, несущего на себе сразу пять истребителей, в рамках проекта «Звено» состоялся 20 ноября 1935 года. При взлете и посадке два И-16 находились под крыльями, два И-5 на крыльях, а один И-Z прицеплялся и отцеплялся под фюзеляжем авианосца уже в полете. При испытании несущую машину пилотировал Петр Стефановский, а истребители - Залевский, Никашин, Алтынов, Супрун и Степанченок.

Работы над проектом «Звено» начались в июне 1931 года в Научно-исследовательском институте Военно-воздушных сил под руководством Владимира Сергеевича Вахмистрова. Он основывался на использовании самолета-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Созданный по этому проекту комплекс «Звено-СПБ» - составной пикирующий бомбардировщик, принял участие в первом периоде Великой Отечественной войны.

Задачами проекта «Звено» были: доставки самолетов-истребителей на превышающие радиус их действия расстояния за счет топлива самолета с большой дальностью полета, увеличения дальности сопровождения тяжелого самолета истребителями, базирующимися на нем, взлетающими с него и садящимися на него, использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлете поднять не может, облегчения взлета перегруженного самолета при помощи вспомогательного самолета.

Истребители крепились на крыле и фюзеляже - а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от летчиков. Подвешиваемые самолеты крепились в трех точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически.

Для «Звена» в качестве носителей применялись первоначально ТБ-1 а потом ТБ-3. К ним подвешивались И-4, И-5, И-Z и И-16. Полуторапланы И-4 и И-5 могли быть установлены только над крылом. Конструкция ТБ-1 в «Звене» усиливалась.

Уже 20 ноября 1935 года состоялся полет авианосца с пятью истребителями, получившего название «Авиаматка». В этом варианте при взлете и посадке два истребителя И-16 находились под крыльями, два И-5 на крыльях, а один И-Z прицеплялся и отцеплялся под фюзеляжем уже в полете. При испытании авианосец пилотировал Петр Стефановский, а истребители - Залевский, Никашин, Алтынов, Супрун и Степанченок.

На протяжении 1938 года проводились работы по дозаправке истребителей на носителе с целью создания авиаматки, несущей восемь истребителей И-16, способных дозаправляться от авианосца без посадки на землю. Согласно этому варианту предполагалось, что авианосец будет взлетать с двумя истребителями под крыльями, а остальные шесть истребителей прицепятся к нему уже в воздухе. Проект носителя с восемью истребителями так и не был воплощен в жизнь.

Позднее, в ноябре 1939 года, был опробован вариант с тремя истребителями И-16, прицепившимися к авианосцу ТБ-3 в воздухе. Вариант получил название «Звено-7».

Фото из открытых источников.


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Вахмистров Владимир Сергеевич.

88 лет назад состоялся первый полет авианосца с пятью истребителями

88 лет назад состоялся первый полет авианосца с пятью истребителями

88 лет назад состоялся первый полет авианосца с пятью истребителями


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9556 публикаций
Сайт: rus.team/events/pervyj-letayushchij-avianosets-podnyalsya-v-nebo-s-pyatyu-istrebitelyami
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...