В Отдел полиции № 5 УМВД России по городу Ростову-на-Дону (Октябрьский район) обратился местный житель. Заявитель рассказал полицейским, что стал жертвой телефонных мошенников.
Мужчина пояснил, что ему звонили неизвестные с разных московских номеров, на которые он не хотел отвечать, но так как ожидал звонка от знакомого, снял трубку. На том конце провода мужчина представился сотрудником службы безопасности одного из банков, который сообщил, что по его банковской карте совершаются сомнительные операции и нужно срочно обезопасить его карту от мошенников. Но перед этим потерпевшему необходимо обналичить 145 тысяч рублей и перевести их на якобы новые созданные резервные счета. После этих действий оставшиеся средства лжесотрудник банка обезопасит при помощи данных его банковской карты, которые он им продиктует, а также секретный код из смс-сообщения. Как только мужчина выполнил все инструкции злоумышленника, потерпевшему пришло смс о списании оставшихся денежных средств, тогда он понял, что попался на уловки мошенника. Общая сумма ущерба составила около 400 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «г, в» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража» и части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.