Сегодня вторник, 04.08.2020: публикаций: 5194
Консультации. Опубликовано 22.04.2020 07:05  Просмотров всего: 1646; сегодня: 1.

Надзор за деятельностью коллекторов: итоги 1 квартала 2020 года

Надзор за деятельностью коллекторов: итоги 1 квартала 2020 года

Одна из функций ФССП – контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Количество поступивших обращений граждан о нарушении их прав при взыскании просроченной задолженности, растет. В первом квартале 2020 г. число обращений, поступивших на рассмотрение в УФССП России по Томской области, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на

40% (1 кв.2020 г. – 99, 1 кв. 2019 г. – 71).

Из 99 обращений 64 приходится на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций. Остальные обращения касаются деятельности коллекторских агентств.

Около половины обращений (39%) поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.

За три месяца текущего года по результатам рассмотрения обращений выявлено

6 административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности стали сведения о нарушениях юридическими лицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.

По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 4 организации привлечены к административной ответственности на общую сумму 220 тыс. рублей.

Организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может взаимодействовать с должниками следующим образом:

- звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;

- отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;

- непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что обращения, подаваемые в Управление, должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку и принять меры к установлению виновных не представляется возможным.

В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуем гражданам приложить:

- копию договора займа;

- заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков;

- справку от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;

- аудиозаписи телефонных переговоров;

- копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;

- фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;

- иные сведения, необходимые для полной проверки.

Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга.

Сферы деятельности: Долги, иски, штрафы, Силовые структуры
Сайты субъектов РФ: Томская область

Ньюсмейкер: Управление Федеральной службы судебных приставов по Томской области — 76 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос