В полицию обратилась 63-летняя жительница Миллеровского района Ростовской области. В заявлении она пояснила, что ей на телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности одного из банков. После чего сообщил, что на ее карте имеются бонусные баллы, которые можно тратить на различные покупки и предложил их активировать. Для этого неизвестный сначала продиктовал первые шесть цифр ее карты, а после попросил женщину назвать оставшиеся. Сразу после этого на телефон пришло смс-сообщение с секретным кодом, который гражданка продиктовала злоумышленнику.
Обнаружив, что с ее карты происходит списание денег, потерпевшая написала заявление в полицию. Всего злоумышленники похитили около 20 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Полицейские проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к противоправной деятельности.
В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте персональные данные или данные о картах и счетах.
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.