24.04.2015 13:16
Новости.
Просмотров всего: 3491; сегодня: 1.

Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы

Авиастроение — это наше будущее, причём и с точки зрения логистики, и с точки зрения обеспечения безопасности. Такое мнение выразил заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев в пресс-центре «Парламентской газеты» в ходе пресс-конференции на тему «Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы» с участием заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игоря Чернышева.

Владимир Гутенев напомнил, что пока в стране в основном летают зарубежные самолёты, они не платят налоги на территории страны, более того, НДС им возвращается, а обслуживание машин происходит за рубежом. Указал депутат и на квоту для иностранных пилотов, что говорит о кризисе в политике Минтранса.

Правда, впервые со времён СССР наша промышленность выпустила такое большое количество авиатехники — боевой техники, вертолётов, да и гражданских самолётов, напомнил парламентарий. Так, было выпущено 48 самолётов SukhoiSuperJet. Вопрос заключается в том, как сделать их конкурентоспособными.

С такой ситуацией промышленность подошла к совещанию президента, которое состоялось 26 марта, напомнил Гутенёв. Тогда было решено выделить 100 миллиардов рублей на поддержку авиации. «Решение президента даёт возможность отечественному авиастроению конкурировать в относительно комфортных условиях», — заявил гость редакции. Кроме того, для нашего авиапрома стоит сформировать преференции, убеждён он.

«Наша задача — дать зелёный свет на взлётной полосе нашей авиации. Тогда, возможно, мы сможем увидеть, что российские самолёты доминируют не только на нашем рынке, но и на зарубежном», — резюмировал Гутенёв, отметив, что сегодня задача парламентариев заключается в формировании такого законодательного поля, которое позволит российской авиационной промышленности конкурировать с зарубежными предприятиями в комфортных условиях.

«Наши законы должны позволять авиапрому конкурировать в комфортных условиях», - убежден Первый вице-президент СоюзМаш России.

Он напомнил, что перспективы сферы зависят, в том числе, и от реализации программы импортозмещения. Что касается ресурсов — это 21 миллиард рублей, выделенный на двигателестроение, напомнил депутат.

Вопрос качества является одним из приоритетных в отечественном авиапроме, вступил в дискуссию президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. Правда, пока есть проблемы с предоставлением пост-обслуживания в военной и гражданской авиации. В гражданской авиации есть положительная динамика. Так, SukhoiSuperJet постепенно совершенствуется, мелкие недостатки, свойственные всем новым самолётам и не влияющие на безопасность полёта, успешно устраняются.

«Потенциал SukhoiSuperJet не исчерпан. К тому же, на подлёте самолёт «МС-21», — резюмировал депутат Владимир Гутенёв.

Кроме того, по мнению Владимира Гутенева, государство должно находить возможность поддержки отечественного авиапрома, при этом может пригодиться опыт ведущих иностранных авиационных держав: «В США есть программа. Это - программа участия гражданской авиации в обеспечении нужд министерства обороны страны. В эту программу входит от 500 до 1200 самолетов ежегодно. На каждый самолет положено иметь четыре резервных экипажа, и в случае чрезвычайных ситуаций, которых три уровня, авиапарк гражданский должен обеспечить 100% эвакуации, 80% перевозки личного состава и 40% перевозки грузов. На все это в год выделяется от 2,5 млрд до 4,5 млрд долларов», - заявил депутат.

По его словам, это - прямая дотация, «которая не нарушает принципы ВТО, но которая хорошо подкармливает и сохраняет гражданскую авиацию».

Владимир Гутенев сказал, что российские законодатели будут делать все возможное для поддержки авиационной промышленности.

Завершая пресс-конференцию, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев указал, что парламент принимает все правительственные законопроекты, направленные на совершенствование отрасли. «Это государственная задача, поэтому стоит вспомнить, как такие задачи решали в СССР. Всё-таки хочется, чтобы была не просто положительная динамика, а конкретный результат», — выразил мнение сенатор.


Ньюсмейкер: Центральный офис Союза машиностроителей России — 207 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...