06.11.2014 10:10
Новости.
Просмотров всего: 5706; сегодня: 1.

Часовой завод "Молния" с точностью до секунды выполняет заказы Минобороны РФ с помощью 1C:УПП

Специалисты компании ВЦ СофтСервис автоматизировали ОАО Челябинский часовой завод "Молния" на основе решения "1С:Управление производственным предприятием". Организован попередельный учет затрат на производство, появилась возможность точно рассчитывать себестоимость изделий на каждом этапе технологического процесса. Повысилось качество финансового планирования, усилен контроль за расходами предприятия и рентабельностью производства. Обеспечен надежный контроль качества сырья, комплектующих и полуфабрикатов, снижено количество брака. Улучшилось взаимодействие с ключевым заказчиком - Министерством обороны РФ. На согласование госзаказа уходит теперь значительно меньше времени, обеспечено своевременное и качественное выполнение заказов Министерства.

ОАО Челябинский часовой завод "Молния" - известный во всем мире производитель высокоточных часов и хронометров. Завод выпускает авиационные и механические высокоточные приборы, способные работать в экстремальных климатических условиях и агрессивных средах. Эти приборы устанавливаются на корабли, командно-штабные машины и машины связи.

Ключевой заказчик завода - Министерство обороны России. В госзаказе жестко определяются требования к характеристикам, качеству и стоимости продукции. При производстве одного изделия может выполняться более тысячи операций. Ряд простых операций завод передает смежным компаниям, имеющим хорошую технологическую базу. Для своевременного и качественного выполнения госзаказа предприятию необходимо грамотно управлять производством, оперативно контролировать качество сырья, материалов, полуфабрикатов, а также готовой продукции. Для того чтобы обеспечить прибыльность работы необходима возможность точного расчета себестоимости выпуска на каждом этапе технологического процесса, каждом переделе производства.

Ранее для ведения оперативного и производственного учета на предприятии использовались электронные таблицы. Было сложно рассчитывать фактическую себестоимость выпуска продукции, оценивать предварительную стоимость заказов на производство, контролировать качество сырья и комплектующих. Согласование госзаказа зачастую затягивалось.

Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы организовать точный расчет себестоимости по переделам производства, выстроить эффективную систему качества входного сырья и комплектующих, снизить количество брака, ускорить согласование госзаказа и обеспечить его своевременное исполнение.

Партнером по проекту стала компания ВЦ СофтСервис, специалисты которой имеют большой опыт автоматизации производственных предприятий. В качестве основы для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Управление производственным предприятием 8".

Всего за пять месяцев система была развернута на 30 рабочих местах в финансовой службе, отделе развития, на производстве и в других подразделениях компании.

Ключевые результаты проекта.

 Организован попередельный учет затрат на производство. Появилась возможность рассчитывать фактическую себестоимость продукции на каждом этапе технологического процесса. Эти сведения важны, в первую очередь, для взаимодействия с ключевым заказчиком - Министерством обороны РФ. Ранее завод не мог предоставить министерству информацию о фактической себестоимости конечной продукции с достаточной степенью детализации. Было сложно оценить предварительную стоимость выпуска. Как следствие, переговоры о размещении госзаказа затягивались, представители ведомства вынуждены были проверять данные непосредственно на местах - инспектировать производственные цеха, отслеживать технологические цепочки. Теперь завод предоставляет заказчику все необходимые сведения в автоматическом режиме по форме, утвержденной Министерством обороны. Это облегчает и ускоряет формирование госзаказа и делает совместную работу максимально комфортной, эффективной и оперативной.

 В системе реализован механизм учета давальческого сырья при производстве полуфабрикатов и готовой продукции. Руководство получило возможность не только контролировать объем переданной в обработку продукции и сроки выполнения работ, но и анализировать финансовую целесообразность такого сотрудничества: теперь в любой момент времени можно оценить себестоимость выполнения тех или иных операций "своими силами", сравнить ее с ценами, которые предлагают сторонние организации и выбрать наиболее выгодный вариант.

 Усилен контроль качества поступающего сырья, комплектующих и полуфабрикатов. Появилась возможность в кратчайшие сроки выявлять некондицию и брак и предотвращать их отпуск в производство. Предприятие смогло исключить из производственной цепочки недобросовестных поставщиков и подрядчиков. Значительно снизилось количество дефектов полуфабрикатов. Качество готовой продукции повысилось. Кроме того, организован точный учет собственного брака, возникающего при производстве изделий. В дальнейшем эта информация будет использована для разработки и утверждения нормативного процента брака, допустимого при производстве.

 Улучшено качество финансового планирования. Согласование заявок на расходование денежных средств теперь выполняется в электронном виде. Ответственные сотрудники могут контролировать движение денежных средств в режиме реального времени. Оперативное управление кассовыми разрывами позволило снизить задолженность предприятия перед поставщиками, а также перед сотрудниками и фискальными органами. Теперь заработная плата на предприятии выплачивается строго два раза в месяц в полном объеме.

Все эти преобразования помогают заводу своевременно и точно выполнять заказы Министерства Обороны РФ, а также контролировать рентабельность производства.

Итоги проекта комментирует Ефремов Максим, заместитель генерального директора по развитию ОАО "Часовой Завод "Молния": "Система "1С:Управление производственным предприятием" стала для нас источником важной управленческой информации. До недавнего момента завод ориентировался на производственные нормы 70-х годов. Сегодня, используя полученную информацию, мы смогли разработать стратегические решения, направленные на оптимизацию технологических операций. Мы планируем пересмотреть все нормативы и реорганизовать работу производства. Это позволит нам поднять уровень технологичности производства, повысить заработную плату квалифицированным сотрудникам и обеспечить бесперебойную работу компании. Мы рекомендуем коллегам использовать решение "1С:Управление производственным предприятием" для комплексной автоматизации и благодарим наших партнеров, компанию ВЦ СофтСервис, за помощь в реализации этого важного для нас проекта".


Ньюсмейкер: ВЦ СофтСервис
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...