29.05.2012 16:19
Новости.
Просмотров всего: 2677; сегодня: 1.

Военная разведка: к крушению SuperJet могут быть причастны США

Других версий катастрофы специалисты не могут сформулировать даже после расшифровки «чёрного ящика».

Выяснение причин катастрофы лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая всё больше запутывается. Расшифровка единственного «чёрного ящика» показала, что самолёт был технически исправен, а пилоты даже не поняли, что он падает.

Попутно появляются версии гибели SSJ-100, о которых с самого начала думалось, но думать не хотелось. Некий генерал Главного разведывательного управления рассказал российским журналистам, что российская разведка давно отслеживает работу ВВС США в аэропорту Джакарты, и у наших военных есть подозрения относительно их причастности к катастрофе.

- Знаем, что у них есть особые технические разработки, с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолёте, - заявил он.

- Мы допускаем версию, что это был умышленный промышленный саботаж, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка, - заявил также представитель компании-производителя «Сухой».

Не исключено, что эта версия и появилась как раз потому, что никаких других разумных объяснений падения лайнера в горах Индонезии нет в принципе. Большинство российских экспертов отвергают теорию саботажа и также говорят о том, что катастрофа становится всё большей загадкой.

«Ящик» остался в ущелье

Поиски на месте падения лайнера тем временем прекращены. Индонезийские спасатели заявили, что срок, данный им на это местным законодательством, исчерпан, продолжать работы в труднодоступном месте опасно и нецелесообразно. Начались ливни, горы не имеют скалистой поверхности, они покрыты глиной, начались оползни. Детали самолёта и останки, упавшие в двухкилометровую пропасть на склоне Салака, унесены текущей по её дну горной рекой. В том числе - важнейший для работы экспертов параметрический самописец, который так и не удалось найти.

Запись переговоров пилотов в кабине SSJ-100 показал, что пилоты до самого удара о землю не замечали каких-то проблем на борту и вообще не понимали, что самолёт за секунды от гибели. Версии о столкновении лайнера в воздухе с другим самолётом и ударе молнии отпали при осмотре места катастрофы.

Главное - выяснилось, что система предупреждения об аварийном сближении борта с землёй TAWS также была исправна, не отключена и даже предупреждала лётчиков об опасной близости горы. Звуковой сигнал TAWS записан на плёнку, но пилоты почему-то никак на него не отреагировали.

«Вирусы» и «жучки»

Итак, каким могло быть вмешательство с земли? Приборы, при помощи которых можно было бы глушить связь, если их имеет в виду неназванный разведчик - это системы радиоэлектронной борьбы. Они существуют практически во всех армиях мира. С их помощью подавляется система управления приборами. Но приборы работали.

Другим вариантом воздействия на лайнер могло быть вмешательство в аппаратуру, которая показывает пилоту параметры. Прямо во время полёта. И это вмешательство должно было быть очень хитрым: например, лайнер летит на одной высоте, а оборудование показывает другую. В пользу этой версии может говорить, например, тот загадочный факт, что командир вдруг запросил снижение высоты незадолго до того, как лайнер врезался в гору. Объяснить, зачем он это сделал, пока никто не может.

SSJ-100 по исполнению - международный проект. В лайнере очень много оборудования, в том числе электроники и навигационного оборудования, которые делали западные компании. Теоретически можно изначально, на этапе сборки какого-то оборудования, вшить в систему некие ключи, точки входа, и просто сидя за компьютером, послать определенный радиосигнал и фактически даже взять все управление самолетом на себя, считают специалисты.

Однако компания «Сухой» всё же занимается военными самолётами. И никаких «жучков» или «вирусов» в оборудовании допускать не имела права. Так что и эта версия выглядит неправдоподобной или как минимум не снимает вины с компании-производителя.

Фобос-грунт и SuperJet

Вообще, о возможности злого умысла в этой авиакатастрофе говорили с самого начала, но на том уровне, на котором это уместно. Главное разведывательное управление - это совсем не тот уровень, чтобы злобно и беспредметно обвинять кого-то в гибели целого самолёта с людьми. Потому что если у генерала ГРУ есть факты, он должен их назвать. Если генерал не имеет права их назвать, он должен придти и доложить тому, кто имеет такое право. А если фактов нет, а есть лишь подозрения, то генерал ГРУ должен говорить об этом исключительно в своём кабинете, с подчинёнными, которые тоже под подпиской о неразглашении. Иначе это выглядит как история с «Фобос-грунтом», когда чисто российское раздолбайство причастные должностные лица пытаются прикрыть каким-то мифическим американским следом.

Вообще, надо сказать, пока расследование падения SSJ-100 идёт, к сожалению, по худшему для нас сценарию. Потому что эта катастрофа требует от нас того, что мы умеем меньше всего: сдержанно и досконально проанализировать все обстоятельства случившегося, не отвлекаясь на истерику и не прогибаясь под ударами. Исчерпывающе, предельно открыто и честно расследовать причины катастрофы и объявить их вне зависимости от того, кто виноват. И потом исправить недостатки и заново поднимать этот самолёт, сдержанно и настойчиво продвигать его дальше, не ожидая, что будет легко.

Если мы на это не способны - значит, мы не способны ни на какой авиапром. И тратить деньги на этот проект вообще было незачем.


Ньюсмейкер: Русская планета — 57 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...